Загородные отели появились в Пензенской более 20 лет назад. Но и в настоящее время это молодой развивающийся сегмент гостиничного рынка, не похожий на городскую сферу гостиниц  и турбазы советского образца.

В настоящее время в нашем регионе действует около 50 загородных гостиниц, миниотелей, пансионатов и хостелов. Большинство из них позиционируется в низком ценовом сегменте. Но имеются и новые загородные гостиницы среднего и высокого сегментов и они формируют новые представления о загородном отдыхе и краткосрочном визите в загородний отель с современной инфраструктурой.

Очевидно, что стремление отельеров выйти за черту города с каждым годом становится все более явным. Количество номеров таких в гостиницах обычно невелико и уступает номерному фонду городских объектов. Но не перестанут появляться и более крупные объекты.

Именно малые и средние гостиницы в настоящее время развиваются за городом быстрее всего. Большинство из них возникает вблизи трасс и автомагистралей - выкупается земля, проводится инфраструктура и коммуникации. Небольшой формат новых объектов гостиничного бизнеса вызван длительными сроками окупаемости, относительно короткими сроками реализации небольших проектов, а также оценкой потенциальной посещаемости и покупательской способности.

Гостиницы за городской чертой

Главной причиной отсутствия реализации крупных проектов в этой сфере является специфика работы в загородном сегменте. Чтобы привлечь гостей и добиться хорошей заполняемости гостиниц, новому формату отелей нужно не только правильно позиционировать отличия от городских отелей, но и выдержать жесткую конкуренцию.

Загородный объект размещения предполагает сравнительно большую площадь, чем в городских отелях. Чистота и уют номерного фонда, приличный завтрак и внимательность к каждому гостю - это безусловные преимущества загородных гостиниц.

При желании забронировать номер в гостинице за городом гости ждут развлечений, возможности заняться спортом или иным активным отдыхом, посетить SPA-салон и многое другое. Загородний отель ориентирован на круглосуточное пребывание гостя и это должен учитывать в своей работе обслуживающий персонал.

Гостиницы туристского класса, которые ориентированы на прием иногородних путешественников, в нашей области крайне мало. Однако отельеры все же оринтируются на деловых туристов, которые обеспечивают им более половины годового клиентского потока. Корпоративные выезды на семинары и конференции оказываются не менее востребованными, чем обычный отдых или пребывание в деловой компандировке. Впрочем корпоративные клиенты стремятся гостиницу за городом не только в связи с низкой стоимостью, но все чаще компании выезжают в загородный отель с целью отдохнуть, позаниматься спортом или пройти курс SPA-процедур.

Гостей, путешествующих частным образом, тоже привлекает отдых за городом - приятно провести выходные с друзьями или семьей и быстро вернуться обратно. При этом отель должен устроить их по местоположению, ценам, концепции отдыха, своему колориту.

Таким образом, в загородном сегменте гостиниц складывается следующая ситуация: гостиницы пока слабо конкурируют между собой. Принять окончательное решение гостям помогает наличие дополнительных услуг: оборудованные пляжи, прокат спортивного снаряжения, сайна.

Надеемся, что данная информация поможет вам лучше ориентироваться в разнообразии отелей и забронировать номер в гостинице правильно!