Прошедший год был богатым на плохие и на хорошие события для нашей компании. 

Пандемия COVID-19 изменила правила игры для всех структур бизнеса, в том числе и для нашей небольшой компании. Коротко о том, что произошло за год: три месяца мы не работали, за время вынужденного карантина построили большую летнюю беседку с зоной барбеккю и качелями. Спасибо 2020-му за взлеты и падения, он многому научил!

По данным дашборда https://www.travelline.ru, онлайн-продажи отелей на пике локдауна упали в 10 раз. В городах-миллионниках за 2020 год на 30% упали продажи номероночей с ОТА, на 24% — с официальных сайтов.

Статистика броней в городах-миллионниках

Курортные отели тоже потеряли гостей, но с ростом популярности внутреннего туризма отели Крыма и Краснодарского края отлично отработали сезон с июня по октябрь. 

Статистика броней южных отелей

Загородные отели тоже попали под тренд. Многие семьи хотели сменить обстановку и активно бронировали загородные объекты. В итоге многие загородные объекты в 2020 году отработали лучше, чем в 2019-м. 

Статистика броней загородных объектов в МО и Ленобласти

Статистика показывает, что разные сегменты пережили этот год по-разному: кто-то сильно потерял, кто-то вышел в плюс и обогнал прошлогодние результаты. Чтобы поддержать все средства размещения, мы создали антикризисный функционал и запустили систему бронирования с сайта, предложили новое место отдыха - загородную базу в сосновом лесу.

Это помогло обновить бизнес-стратегию и удержаться на плаву. Пока кризис еще не закончился мы следим за статистикой и делаем прогнозы на будущее. 

Программа Ростуризма и «Мира»

В этом году прошло две волны акции кешбэка за поездки по России. Цель программы — сделать отдых внутри страны привлекательнее и доступнее для туристов. Путешественникам возвращалось до 20% кешбэком на карту «Мир», это мотивировало их бронировать. Благодаря акции гостиничные объекты увеличили доход в кризисный период за счет увеличения спроса.  

Чтобы отдохнуть от напряженной ситуации, гости начали активно бронировать отдых с сауной. Мы решили развивать линейку для этого сегмента и построили шикарную зону барбеккю.

2020 год не только не убил туризм в Пензенской области, но и сделал его значительно сильнее. По итогам уходящего года можно сделать выводы о том, какие тренды дадут вектор развития 2021-му.

Тренд №1: ожидаемо просядет городской сегмент⠀

Из-за ограничений бизнес-активность в городах упала, и восстановится она не сразу. По этой причине городские отели в 2021 году просядут. Но даже в этой непростой ситуации можно обратить изменения на рынке в свою пользу.

Тренд №2: будет хорошо продаваться все про «отдых»⠀

Загородный отдых внутри страны стал трендом из-за закрытия границ. Пока мировой туризм не вернется к докризисному, загородные отели будут на волне.

Что мы будем делать: 

  1. Предлагать восстановление тем, кто переболел: «приехали, подышали свежим воздухом, пришли в себя». 

  2. Выходить на удаленщиков: предлагать длительное проживание тем, кто может работать откуда угодно. 

  3. Организовывать семейный отдых и проводить небольшие или комбинированные мероприятия.

Тренд №3: на смену городским отелям приходят апартаменты⠀

В условиях кризиса гости экономят на проживании. Бюджетная альтернатива отелям — апартаменты. 

Что будет с апартаментами в 2021 году
  1. В условиях экономии командировочных расходов значительная часть бизнес-туризма начнет мигрировать в апартаменты.

  2. Апартаменты начнут активно собираться в управляющие компании.

  3. Управляющие компании быстро перейдут в цифровое управление.


За 2020 год мы доказали себе, что любые обстоятельства реально обратить в свою пользу. Год был тяжелым, но продуктивным.