Мотель – слово, не нашедшее широкого использования в России. Все потому что формат придорожной минигостиницы, заведения, которое знакомо российскому гражданину по иностранным фильмам, совершенно непривычно для России.

Однако подобные гостиницы имеются вбризи дорого и автомагистралей нашей страны. Но они либо специализированы под определенных постояльцев, например, для дальнобойщиков, либо совершенно незаметные.

Но придорожный отель с хорошей посещаемостью и форматом "для всех" может быть отличным средством получения прибыли для их владельца!

В чем секрет мотелей?

Такие гостиницы предназначены для путешественников, которые останавливается в них проездом, а именно водителей большегрузных автомобилей, автотуристов, транзитных командировочных. Чаще всего мотели находятся непосредственно у крупных трасс, и являются единственным источником инфраструктуры в данном месте.

Однако мотель вполне можно превратить в мини-отель, если он находится на окраине города. Чтобы открыть придорожный отель и сделать его привлекательным, необходимо знать несколько важных особенностей такого вида заведений.

Придорожный отель

Гостиница должна предлагать не только размещение на ночь, но и дополнительные услуги, например, питание (хотя бы фаст-фуд), магазин и автомойку. Желательна вместимая стоянка для размещения как легковых авто, так и большегрузов. При этом, если стоянка не охраняемая, то желательно чтобы окна номеров выходили на парковку, чтобы отдыхающий водитель мог в любой момент убедиться, что с его машиной все в порядке.

Часто такие гостиницы располагаются вблизи постов ГИБДД, которые служат как ориентиром и гарантией соблюдения правопорядка.

Отличительная особенность здание мотеля - отдельные входы в каждый номер, и эти входы ведут непосредственно с улицы. Таким образом, прибывающие постояльцы не мешают уже отдыхающим соседям.

В придорожных мотелях не бывает слишком роскошной меблировки и богатого оснащения бытовой техникой. Помещения вроде конференц-зала, спортзала, ресторана тоже исключены. Часто радом находятся АЗС, минимаркет, СТО или кафе. В них клиенты получат все, что им нужно.

В чем особенности ведения придорожного бизнеса? Любой объект сферы обслуживания, включая и мотель, должен отвечать ряду серьезных требований как законодательства, так и общепринятым неписанным стендартам. Необходимо получить разрешения в санстанции и пожарной службе, которые проверят условия, предлагаемые в гостинице. Здание и рекламные материалы не должно мешать обзору на дороге. 

Очень важно создать удобные съезды со стороны трассы и выезды на нее, разгонно-тормозные полосы. 

Необходимо нанять квалифицированный персонал. Минимальное количество – администратор, портье, 1-2 горничных. Если имеются дополнительные услуги (например, оплата долгосрочной парковки, автомойка и т.д.), то и количество работников возрастает: охрана, хозяйственные работники. 

Надеемся, что данная информация поможет вам лучше ориентироваться в разнообразии отелей и забронировать номер в гостинице правильно!