Гостиничный бизнес — это особенная сфера предпринимательской деятельности, которая заключается в предоставлении услуг временного проживания и определенного сопутствующего сервиса. Конечно, как и в любой другой предпринимательской деятельности, целью здесь является получение прибыли. В России гостиничная деятельность классифицирована по коду 55 ОКВЭД «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» и его подкатегории.

Гостиницы, отели и хостелы обычно классифицируются по международной системе гостиничных стандартов, которые для простоты понимания определяются по количеству нак называемых "звезд" у заведения. В нашей стране также такая принята такая классификация и гостиничные стандарты. Основы бальной системы и требования к номерам по площади, количеству полотенец, интенсивности освещения, наполнению комнат изложены в документе ГОСТ 51185-98 и РД «Порядок классификации объектов туристской индустрии» от 11.07.2014 г. № 1215.

Звезды в гостинице

Категории звездности гостиниц и уровня сервиса:

Без звезд - эта категория предполагает минимальный набор функционала сервиса и наличие самого минимального для размещения гостя, а именно спальное место, горячая вода, отопление, возможно один санузел на несколько человек. По нормативам площадь одноместного номера должна составлять не менее 9 кв. м. Сервис как таковой может отсутствовать или быть не обязательным (ежедневным). Считается, что минимальное количество баллов оценки по нормативам международных стандартов для места временного проживания, которое можно отнести к гостинице должно быть равным 11.

Одна звезда или категория D - это бюджетный вариант временного проживания с наличием минимального необязательного сервиса (уборка, завтрак).

Две звезды или категория C - это все еще эконом-вариант гостиницы с небольшими номерами. Но здесь вам должны предложить не менее двух вариантов гостиничного номера. Из обязательного сервиса в двухзвездных гостиницах - ежедневная уборка комнат.

Три звезды или категория B - обычно средний ценовой диапазон услуг временного проживания. Номера трехзвездных гостиниц обязательно убираются ежедневно, содержат индивидуальный санузел, телевизор, холодильник. Могут быть предложены различные дополнительные услуги на выбор: прачечная, тренажерный зал, питание, парковочное место, SPA и прочее. Типы комнат в такой гостинице самые различные - это одно-, двух-, трехместные номера.

Четыре звезды (категория А) - в принципе стоимость и требования для таких гостиниц примерно как к трем звездам, но есть особенности. Так смена постельного белья по желанию клиента должна происходить каждые сутки. Должен быть кондиционер и обязательны средства индивидуального ухода за телом и волосами на каждый день. Номера в четырехзвездном отеле дороже, но предлагается разнообразые сервисные услуги за дополнительную плату: от чистки одежды, до индивидуальных экскурсионных туров.

Пять звезд или категория Люкс. Номера гостиниц класса Luxure больше по площади и имеют дизайнерское оформление, дорогую мебель, бытовую технику. Также должны быть представлены эксклюзивные услуги гостиницы, например, прислуги, закрепленной за конкретным постояльцем или номером. Также должны быть собственные рестораны, SPA и прочие развлекательные и оздоровительные заведения.

Это очень минимальное описание классификации гостиниц. Что хотелось бы сказать в заключении: следует понимать, что несмотря на наличие и отсутствие официально полученных "звезд" у гостиницы вы можете получить совершенно иной от заявленного уровень сервиса. Так у нашей гостиницы нет официальных "звезд", однако мы бы отнесли наш миниотель минимум к двухзвездному классу. Ну и конечно следует учесть, что за "звезды" в конечном итоге платит постоялец, а у нас вы можете получить надлежащий уровень не переплачивая.

Ждем вас в любое время!